Выставки • Живопись • Современное искусство • Мультимедиа • 6+
Леонардо да Винчи. Тайна гения / Микеланджело. Сикстинская капелла / Искусство Японии: от Хокусая до современности
О мероприятии
График работы:
вс, пн–чт 11:00–21:00
пт, сб 11:00–22:00
Выставка «Леонардо да Винчи. Тайна гения»
Мультимедиавыставка была создана к 500-летию со дня смерти художника как часть общемировой программы, посвященной наследию Леонардо.
Несмотря на большое количество работ, приобщающих к творчеству мастера, его личность до сих пор окутана множеством тайн и загадок. Один из величайших умов в истории человечества проявил себя как изобретатель, художник, архитектор, инженер, анатом, ботаник, геолог, историк и картограф.
Благодаря технологии Cinema 360 у зрителей будет возможность рассмотреть все самые главные работы Леонардо («Джоконда», «Тайная вечеря», «Спаситель», «Крещение», «Дама с горностаем» и др.) в мельчайших деталях и понять, что даже через пять столетий после смерти гениальный творец и провидец, ученый, художник и изобретатель по-прежнему не спешит раскрывать свои тайны.
Выставка «Микеланджело. Сикстинская капелла»
Выставка «Микеланджело. Сикстинская капелла» посвящена величайшему творцу эпохи Возрождения — Микеланджело Буонарроти, которого ещё при жизни называли Il Divino («Божественный»). Одно из самых впечатляющих творений мастера — роспись Сикстинской капеллы в Ватикане, изображающая весь путь, который согласно Библии должно пройти человечество — от Сотворения мира до Страшного суда. Роспись потолка капеллы занимает более 500 квадратных метров и содержит около 300 фигур. В её центре находятся девять сцен из Ветхого Завета, разделённых на три группы: сотворение Богом Земли; сотворение рода человеческого и его грехопадение; сущность человечества в лице Ноя и его семьи. На сводах капеллы Микеланджело создаёт свою картину мира: его фрески — это гимн физической и духовной красоте, утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. Самая известная из фресок капеллы — Сотворение Адама. Встречное движение двух рук — человека и Бога — изображение, ставшее символом эпохи Возрождения. Благодаря своей уникальности этот символ и по сей день присутствует в массовой культуре и даже рекламе.
Ежедневно Сикстинскую капеллу посещают до десяти тысяч человек. Огромное количество посетителей и высота, на которой расположены фрески, не дают в полной мере оценить работу великого мастера. У посетителей выставки «Микеланджело. Сикстинская капелла» будет уникальная возможность увидеть фрески капеллы во всех подробностях, прочувствовав масштаб титанической работы Микеланджело. Разочарованными не останутся даже те, кто видел подлинники в Ватикане.
Ожившие на огромных экранах образы кисти Микеланджело в сопровождении гениальной музыки Баха, Генделя, Моцарта — это яркое эмоциональное шоу, которое погрузит вас в мир гения Микеланджело, а для хорошо знакомых с творчеством мастера откроет новые неожиданные трактовки его великих произведений.
Выставка «Искусство Японии: от Хокусая до современности»
В выставку войдут не только всемирно известные шедевры таких мастеров японской гравюры, как Кацусика Хокусай, но и мало известные широкой публике работы: женские портреты «последнего гуру эпохи укиё-э» Ёситоси Цукиоки и пейзажные гравюры Имао Кайнэна из частной галереи российского коллекционера и знатока японской культуры Екатерины Пугачевой.
Деревянные гравюры укиё-э — «картины изменчивого мира» — стали, пожалуй, самым ярким явлением в Японии XVII–XIX веков. Это зеркало японской городской культуры с его сложной иерархией, особым языком иносказаний, аллюзий, символов, своей мифологией, специфическим духом свободы и особой эстетикой. Именно гравюра прославила японское искусство в странах Европы. Благодаря ей в XIX веке «японизм» проник в европейскую живопись и декоративно-прикладное искусство, повлияв на импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров ар-нуво. И все же для большинства японское искусство оставалось диковинкой: картины казались незаконченными эскизами, свитки напоминали обои, а гравюра — карикатуру. И даже сегодня многие аспекты японского искусства не вполне понятны западному зрителю.
На мультимедийной выставке в Artplay Media перед зрителем оживают четыре традиционных жанра гравюры: бидзинга (изображение красавиц из «веселых кварталов»), фукэйга (пейзаж), катёга (цветы и птицы), муся-э (изображение воинов). А закадровый текст, записанный для выставки Дмитрием Ковалениным, поможет разобраться в японской мифологии и символике.
Дмитрий Коваленин — писатель и востоковед, переводчик таких современных японских писателей, как Харуки Мураками, Мати Тавара, Иори Фудзивара, Котаро Такамура, Ёко Огава, Саяка Мурата. Коваленин также известен как автор уникальной 2-хтомной монографии о жизни и творчестве Харуки Мураками («Суси-Нуар. Занимательное муракамиЕдение») и книги «Коро-коро» — сборника малой прозы, рассказов и эссе о современной Японии.